Агентство ЗАГС

Порядок истребования органами ЗАГС документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств


Истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств осуществляется органами ЗАГС Ульяновской области в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с:

 

·         Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске (в редакции Протокола от 28.03.1997);

·         Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

·         Методическими рекомендациями о применении международных норм об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.12.2007 № 249;

·         Административным регламентом предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29.07.2012 г. № 10489/124;

 

нормами международных договоров Российской Федерации.

 

Для истребования документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств заявителю необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту жительства и представить следующие документы:

·         заявление по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, заполненную в двух экземплярах на каждый документ отдельно;

·         документ, удостоверяющий личность;

·         квитанцию об оплате государственной пошлины.

По усмотрению заявителя заявление может быть дополнено копиями иных документов, ускоряющих поиск необходимой актовой записи.

Бланк заявления и информацию о реквизитах для уплаты государственной пошлины заявитель может получить в органе ЗАГС при личном обращении.

В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ за истребование документов уплачивается государственная пошлина - 350 рублей до подачи заявления, за каждый документ.

Следует иметь в виду, что статьей 9 Федерального закона от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

·         лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

·         родственнику умершего или другому заинтересованному лицу, в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

·         родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

·         иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

·         родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

·         лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

 

По просьбе указанных лиц им выдается документ (справка), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, поступивших с территории иностранных государств производится отделом ЗАГС по месту жительства заявителя. Государственная пошлина за выдачу документа не взимается.

Срок рассмотрения обращений граждан по вопросам истребования документов с территории иностранного государства составляет от трех месяцев и более.

Обращаем Ваше внимание, что для решения вопроса по истребованию документов, в случае, если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена компетентными органами Российской Федерации на территории иностранного государства:

- в период с 1918 по 1979 год, следует обращаться по адресу: Главное управление ЗАГС по Московской области, 127051, г. Москва, Средний Каретный пер., д. 7, стр. 1, тел. 8 (495) 694-20-07, 694-18-6;

- в период с 1979 по настоящее время, следует обращаться в архивно-информационный отдел управления ЗАГС г. Москвы по адресу: 101000, г. Москва, Харитоньевский переулок, д. 10, 8 (495) 623-70-89.

 

Заявление по истребованию документа о регистрации актов гражданского состояния с территории СНГ, стран Балтии, Абхазии и Южной Осетии 

Образец заполнения заявления по истребованию документа о регистрации актов гражданского состояния с территории СНГ, стран Балтии, Абхазии и Южной Осетии

Заявление по истребованию документа с территории иностранного государства (для стран дальнего зарубежья) 

Образец заполнения заявления по истребованию документа с территории иностранного государства (для стран дальнего зарубежья)

Бланк анкеты по истребованию документов с территории Эстонской Республики

 

Прием иностранных граждан руководителем Агентства ЗАГС Ульяновской области проводится по рабочим дням в соответствии с установленным режимом работы:

- вторник: 14.30 - 16.30,
- четверг, пятница: 14.00 - 16.00.